Программа развития

Программа развития

 

Программа развития

Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения Овчинниковская средняя общеобразовательная школа

Коченёвского района Новосибирской области

на 2010-2014 г

 

1.       Современное состояние образовательного учреждения

 

1.1.     Сведения об истории, традициях, социальной среде школы

 

Овчинниковская школа расположена на территории Овчинниковского сельсовета Коченёвского района Новосибирской области. Основано это поселение в 1720 году. В настоящее время в д. Овчинниково проживает 670 человек. Подавляющее большинство населения – русские. Работающих предприятий на территории сельсовета нет.

На территории Овчинниковского сельсовета расположены следующие учреждения культуры, образования и здравоохранения:

·          Овчинниковская сельская библиотека

·          ДК «Современник»

·          ФАП

·          Средняя общеобразовательная школа

Школа в Овчинниково основана в 1892 году как школа грамоты. С 1977 г. по настоящее время она является средней общеобразовательной школой.

Сегодня школа функционирует как образовательное учреждение, в котором сформировано 11 классов:

·          на первой ступени – 4 класса, в которых обучается  32 ученика;

·          на второй ступени – 5 классов с количеством обучающихся 39 человека;

·          на третьей ступени – 2 класса, в которых учатся 8 человек.

18 учащихся занимаются по программе специальных (коррекционных) классов VII-VIII вида.

Режим работы школы:

5 – дневная учебная неделя для учащихся 1 класса;

6 – дневная рабочая неделя для 2 – 11 классов. Продолжительность уроков – 45 минут. Школа работает в одну смену, для младших школьников организована группа продлённого дня. В школе обучаются дети из трёх населённых пунктов. Подвоз школьников осуществляется школьным автобусом ежедневно.

 

1.2.     Характеристика педагогического коллектива

 

Педагогический коллектив состоит из 15 человек. Высшее образование имеют 11 человек, 4 – среднее специальное. Имеют первую квалификационную категорию – 4 человек (25%), вторую – 4 (25%). Педагоги постоянно занимаются самообразованием. За последние 4 года все прошли курсы повышения квалификации. Распределение учителей по образовательным областям выглядит следующим образом: учителей русского языка и литературы – 2 человека, математики – 2 человека, начальных классов – 4 человека, истории и обществознания – 1 человек, иностранного языка – 1 человек, физики – 1 человек, географии и экономики – 1 человек, биологии и химии – 1 человек, технологии – 1 человек, физкультуры и ОБЖ – 1 человека, искусства (музыки и ИЗО) – 1 человек, воспитатель ГПД – 1 человек. В школе работают следующие методические объединения:

·          МО учителей начальных классов;

·          МО учителей математики и физики;

·          МО учителей гуманитарного цикла;

·          МО классных руководителей

Большинство педагогов школы имеют педагогический стаж свыше 10 лет.

 

1.3.     Характеристика семей обучающихся

 

По данным социального паспорта школы, родители учащихся по принадлежности к той или иной социальной группе распределяются следующим образом:

·          рабочие – 20

·          служащие – 11

·          не имеющие постоянной работы – 69

·          участвующие в различных видах предпринимательской деятельности – 2 

Высшее образование имеют 5,05% родителей, среднее профессиональное – 23,23%, среднее или неполное среднее – 72,72%

В полных семьях живет 71 ученик, только с матерью – 18 школьников,  1 ребёнок сирота. 14 %  семей учащихся отнесено к категории неблагополучных, 19,3 % семей школьников – к малообеспеченным, многодетных семей - 13.

 

1.4.     Качество и динамика образования и воспитания

Успеваемость по итогам учебного года  составляет на уровне 98%, качество знаний – 28%. 

В рамках реализации программы развития школы на 2010 – 2014гг., в целях пропаганды здорового образа жизни школьный коллектив:

- реализует разработанную программу «Здоровье». В рамках этой программы 1 раз в четверть проводятся дни здоровья, спорта;

- реализует программу патриотического воспитания;

- разработано портфолио обучающихся;

- учащиеся активно участвуют в международных конкурсах «Кенгуру», «Золотое руно», «Русский медвежонок» и др;

- проводятся недели и декады по естественным наукам;

- разработаны и реализуются план по введению предпрофильной подготовки, программы элективных курсов для 9 класса;

В целях повышения профессионального роста учителей:

- методические объединения учителей – предметников  проводят работу по обобщению и распространению опыта индивидуальных занятий с обучающимися;

- проводятся обучающие семинары для учителей по методикам совершенствования вычислительных навыков учащихся, развития техники чтения;

- проведён цикл мероприятий по краеведению;

- проведены мероприятия в рамках изучения государственной символики;

 

1.5.     Анализ результатов реализации предшествующей программы развития

 

1.5.1.              Основные результаты по блоку «Здоровье»

На 18% уменьшилось количество детей с отклонениями в здоровье. Это было достигнуто за счёт увеличения количества обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, ведения дополнительных занятий для детей с нарушениями осанки; увеличением двигательной активности школьников; качественного улучшения организации питания (организовано сбалансированное питание, витаминизация третьих блюд, применения йодированной соли, введение двухразового питания – завтрак, обед); более качественному выполнению санитарно – гигиенических норм в учебных помещениях, соблюдению температурного режима в школе. 

1.5.2.                    Основные результаты по блоку «Обеспечение качества базового образования»

Благодаря организации систематической работы учителей по ликвидации пробелов знаний, усилению дифференцированной и индивидуальной работы с детьми, регулярной работой учителей над самообразованием  за последние годы наблюдается улучшение качества знаний учащихся по большинству предметам.

1.5.3.              Основные результаты по блоку «Уровень готовности к непрерывному образованию и труду»

Наблюдается тенденция повышения мотивации школьников и их родителей к дальнейшему продолжению обучения. Возрос средний балл аттестата выпускников 9, 11 классов, выпускники стремятся продолжить обучение в ВУЗах, СУЗах, ПТУ, выбирают профессии, востребованные на рынке труда. Это происходит благодаря организации профориентационной и предпрофельной подготовки в школе с детьми и их родителями. Всё больше выпускников после окончания СУЗов продолжают обучение в высших учебных заведениях без отрыва от производства, приобретают несколько рабочих специальностей.

1.5.4.              Основные результаты по блоку «Сотрудничество с родителями»

Родителя проявляют большой интерес к деятельности школы, активно сотрудничают со школой в форме классных и общешкольного родительских комитетов, участвуют в управлении школой, планировании и организации работы образовательного учреждения, оказывают посильную финансовую и трудовую помощь. Однако отсутствие на территории поселения участкового инспектора, эффективно работающего женсовета и административной комиссии затрудняют работу с неблагополучными семьями.

 

1.6.     Особенности управления школой

 

Для вопросов управления образовательным учреждением привлечены учителя школы, родители учащихся, старшеклассники, представители общественности. В процессе своей деятельности мы организуем следующие формы группового участия учителей, родителей, общественности в управлении школой:

·          Совет школы;

·          Управляющий совет;

·          Педагогический совет;

·          Методический совет;

·          Административный совет;

·          МО учителей – предметников;

·          Аттестационная комиссия;

·          Совет профилактики;

·          Общешкольный родительский комитет;

·          Совет старшеклассников.

 

1.7.     Материально – техническая база школы

 

 

Количество

состояние

оптимальное

допустимое

критическое

1

2

3

4

5

Столовая

1

 

+

 

Спортивный зал

 

 

 

+

Мастерская комбинированная

1

 

+

 

Кабинет обслуживающего труда

1

 

 

+

Кабинет русского языка и литературы

1

 

+

 

Кабинет математики

1

 

+

 

Кабинет ОБЖ

1

 

+

 

Кабинет иностранного языка

1

 

+

 

Кабинет географии

1

 

+

 

Кабинет физики

1

 

 

+

Кабинет естествознания

1

 

+

 

Кабинет начальных классов

3

 

+

 

Кабинет информатики

1

+

 

 

Библиотека

1

 

 

+

Мебель

 

+

 

 

Компьютеры

10

 

+

 

Телевизор

2

 

+

 

Видеомагнитофон/DVD-проиграывель

2

 

+

 

Фотоаппарат

1

 

+

 

 

 

2.       Принципы  работы школы

Основой организации процесса обучения в школе является признание самоценности каждого участника образовательного процесса. Поэтому деятельность школы осуществляется на основе следующих принципов:

-          создание комфортных условий для деятельности;

-          свобода творчества учащихся, детей, родительской общественности;

-          принцип сотрудничества педагогического и ученического сообщества; 

-          уважение и доверие друг к другу всех участников образовательного процесса;

Участники образовательного процесса живут по заповедям:

1.       Большую часть жизни человек проводит в школе. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в последующей жизни.
2. Наша школа самая лучшая, потому что она наша. Постарайся полюбить свою школу.
3. Нас много, и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям радом с тобой было хорошо. 
4. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. 
5. Радуйся успехам других, как своим собственным.
6. Уважай своего товарища, как самого себя.
7. Не говори плохо о товарище во время его отсутствия.
8. Никогда не бойся трудностей, иди вперед.
9. Никогда не бойся неудач, они временные. Соберись с силами, с духом и преодолей препятствия, ибо в этом — смысл жизни.
10. Никогда не бойся остаться один и быть не понятым, ищи единомышленников.
11. Никогда не бойся сказать правду, в жизни нужно уметь защищаться.
12. Никогда не бойся быть добрым, добрый человек умеет прощать.
13. Не позволяй душе лениться. Не унижай себя бездельем.
14. Если случится ошибиться, оступиться – не выкручивайся. 
15. Будь достойным доверия и сам никогда не бойся.
16. Никогда не бойся доверять, открывай душу, делись сокровенным искренне, радостно и бескорыстно.
17. Никогда не бойся начинать, испытания только увеличивают твою способность сопротивляться.
18. Никогда не бойся попросить прощение.
19. Никогда не бойся любить и показаться смешным в своем чувстве.
20. Никогда не бойся высказывать свои мысли, если очень хочется сказать, не будь рабом своего страха.
21. Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.
22. Никогда не бойся сказать о своей любви, одарить ею другого.
23. Никогда не бойся понять и простить.
24. Никогда не бойся быть искренним.
25. Подавай хороший пример.
26. Выполняй свои обязательства, всегда держи свое слово.
27. Умей увлекать других.
28. Уважай родителей и помогай им.
29. Уважай труд других. Помни, что ты живешь среди людей.
30. Береги и улучшай окружающую среду.
31. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу. Старайся оставить о себе добрую память. 
32. Будь настоящим гражданином своей страны и настоящим патриотом своей Родины.

В основе программы развития нашей школы лежит идея создания открытой социально – культурной среды для обучения и воспитания детей. Эффективность деятельности этой среды зависит от степени комфортности сосуществования педагогов, учащихся, родителей и представителей социума.

        При этом программа деятельности школы строится на воплощении в жизнь следующих идей:

-          идеи творчества;

-          идеи развития школы, всех участников образовательного процесса;

-          идеи сотрудничества всех участников образовательного процесса;

-          идеи ответственности в выборе своего образовательного маршрута;

-          идеи открытости для сотрудничества;

 

3.       Основные направления программы развития.

3.1.     «Школа – центр социокультурной среды сельского поселения»

Цель: формирование и развитие социокультурной среды сельского поселения.

Задачи:

-          изучить особенности социокультурной среды сельского поселения;

-          разработать модель развития социокультурной среды территории сельского поселения;

-          разработать механизм взаимодействия школы с другими субъектами социокультурной среды;

-          реализовать модель  формирования и развития социокультурной среды территории;

-          обобщить результаты деятельности.

- апробировать модель формирования и развития социокультурной среды территории;

Ожидаемый результат:

-          повышение качества жизни жителей Овчинниковского сельсовета;

-          построение педагогического взаимодействие с обучающимися на более эффективном уровне;

-          создание оптимальных условий для усвоения знаний и общечеловеческих ценностей каждым учащимся и карьерного роста педагогов;

-          создание условий для удовлетворения образовательных потребностей жителей села и обучающихся;

-          установление многоуровневых связей с социумом, что неизбежно должно привести к качественному изменению в содержании обучения, технологиях обучения и воспитания;

-          приобретение опыта школой как культурно – досугового центра поселения.

 

3.2.     «Адаптация  детей из группы риска к жизни в обществе»

Цель: создание условий для физического, духовного, нравственного, социального и интеллектуального развития детей группы риска.

Задачи:

-          создать благоприятный климат в педагогическом коллективе, особое внимание уделяя при этом тем, кто находится в трудной жизненной ситуации;

-          целенаправленно осуществлять профилактику курения, употребления алкоголя, наркотических веществ, правонарушений.

-          учить всех участников образовательного процесса эффективным способам разрешения конфликтов;

-          привлекать детей группы риска к общественной работе, внеклассным и внешкольным мероприятиям;

-          педагогам научиться преодолевать педагогическую запущенность.

Ожидаемый результат:

-          снижение количества пропусков занятий без уважительных причин;

-          снижение количества учащихся, нарушающих режим дня школьника;

-          уменьшение количества курящих учащихся, периодически употребляющих алкоголь;

-          уменьшение числа правонарушений, совершаемых обучающимися;

-          снижение числа конфликтных ситуаций, возникающих среди участников образовательного процесса.

3.3.     «Обеспечение качества базового образования»

Цель: создание системы мониторинга качества образования.

Задачи:

-          изучить запросы родителей и детей;

-          выявить важнейшие факторы, влияющие на качество образования в образовательном учреждении в современных условиях;

-          создать и апробировать систему критериев и показателей для оценки качества образования в образовательном учреждении;

Ожидаемый результат:

-          повышение функциональной грамотности педагогов по предмету;

-          повышение уровня компетентностей у выпускников;

-          увеличение числа успешных выпускников, адаптированных в современном мире.

3.4.     «Эколого – краеведческая работа в деятельности школы»

Цель: создание благоприятных условий для гражданско -патриотического воспитания школьников посредством участия в краеведческой и экологической деятельности.

Задачи:

-          укрепление материально – технической базы школы для реализации туристско – краеведческой деятельности;

-          привлечение учащихся и их родителей для работы над школьными экологическими и краеведческими проектами.

Ожидаемый результат:

-          высокие результаты работы объединения «Спортивное ориентирование и туризм»;

-          оформление школьного музея по истории села и истории школы;

-          завершение работы над школьным экологическим проектом «Возвращаю долги Земля», организация работы над новыми экологическими и краеведческими проектами.

 

4.       Сложности, с которыми может столкнуться школа при реализации программы.

 

№ п/п

Вероятные сложности

мероприятия

1

Есть дети и родители проживающие в других населённых пунктах (п. Новорощенский, п. Большая поляна)

-          общешкольные родительские собрания;

-          публикация материалов о школе в СМИ, в школьной газете;

-          распространение школьной газеты в родительской среде.

 

2

Отрицательная динамика в демографической ситуации на территории Овчинниковского сельсовета

-          пропаганда здорового образа жизни;

-          пропаганда семьи как основной общечеловеческой ценности.

3

Дети представляют семьи, относящиеся к различным социальным группам, являющиеся носителями разных социальных ценностей

-          проведение тематических классных часов совместно с родителями с целью формирования единого ценностного пространства;

-          проведение профориентационной работы среди школьников.

4

Недостаточность знаний у педагогов в области различных социальных наук

-          работа педагогов по темам самообразования;

-          семинары по основам социальных наук.

5

Недостаточное финансирование

-          привлечение внебюджетных средств

 

 

5.       Основные мероприятия по реализации подпрограмм программы развития школы

 

Школа – центр социокультурной среды сельского поселения

№ п/п

мероприятия

Сроки, ответственные

1

1. Формирование единого образовательного пространства через использование в воспитательном и образовательном процессе школы возможностей  учреждений дополнительного образования района, культурных учреждений сельского поселения (ДК, библиотека)

2. Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально – технической базы школы.

 

Постоянно, директор, заместители директора по УВР и ВР.

2

Заключение договоров о сотрудничестве с ФАП, ДК «Современник», сельской библиотекой, администрацией Овчинниковского сельсовета

Весь период, директор, заместитель директора по ВР.

 

Адаптация  детей из группы риска к жизни в обществе

№ п/п

мероприятия

Сроки, ответственные

1

Развитие ученического самоуправления

Постоянно, Якименко О.Ф.

2

Работа родительских лекториев на всех ступенях обучения

1 раз в четверть, классные руководители

3

Вовлечение детей группы риска к работе детских объединений

Постоянно, классные руководители

4

Совместная работа с общественными объединениями и организациями по оказанию помощи (материальной, психологической) детям и семьям, находящимся в сложном социальном положении.

Постоянно, заместитель директора по ВР

 

 

Обеспечение качества базового образования

№ п/п

мероприятия

Сроки, ответственные

1

Совершенствование методов оценивания достижений учащихся

2012-2013 г.г., директор, заместитель директора по УВР

2

Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними

Весь период, классные руководители

3

Совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе, общешкольных проектор по тематике, формирующей социальную и социокультурную компетенции

 

2012-2013гг., Заместители директора по УВР и ВР, руководители МО

4

Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий (модульной, рейтинговой, обучение на коммуникативно – познавательной и проблемно – поисковой основах, и др.)

2012 г., Заместитель директора по УВР

5

Переход на обучение на основе стандартов нового поколения

2013 г., заместитель директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов

6

Переход на организацию обучения ФГОСТ классов

2013 г., директор школы, заместитель директора по УВР, руководители МО

7

Регулярное повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, научно – методических центрах)

Постоянно, заместитель директора по УВР

8

Создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей школы, района

Постоянно, заместитель директора по УВР

 

Эколого – краеведческая работа в деятельности школы

№ п/п

мероприятия

Сроки, ответственные

1

Улучшение материально – технической базы школы

 

Постоянно, директор, заместитель директора по АХЧ

2

Участие в районных соревнования по туризму;

Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности.

3

Организация работы по оформлению  школьного музея по истории села и истории школы;

 

Чахлова Е.Ф.

4

Организация работы над новыми экологическими и краеведческими проектами

Учителя истории, географии, русского языка.

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения